Неоспоримое лидерство на рынке представительских автомобилей компании Mercedes-Benz S-класса привело к тому, что компания Audi всерьез рассматривает возможность расширения числа модификаций своего флагмана – Audi A8. И следующее поколение этой модели, вполне возможно, обретет «длинную» версию.
В то же время, по мнению нового главинженера Audi Штефана Книрша, основное конкурентное преимущество Мерседеса основано именно на широком ассортименте кузовов. Исходя из этого, было решено обогатить Audi A8 следующего поколения новыми, ранее несвойственными для «восьмерки» модификациями. Об этом Штефан Книрш заявил в интервью «Auto Express», отметив, что особое внимание он уделяет именно «лимузиновой» версии флагманского седана. Что же до кабриолета и купе, то их появление, надо полагать менее вероятно.
В свете статистики продаж автомобилей представительского класса на наиболее важных рынках сбыта (европейском и американском) можно предположить, что выйти в лидеры Audi будет очень непросто: очень уж велик разрыв между этой компанией и Mercedes-Benz S-класса. Для сравнения, в прошлом году дилерами Mercedes-Benz в США было реализовано 21934 автомобиля S-класса. Второе место заняла «семерка» BMW (9292 экземпляра). Ауди продала только 4990 автомобилей.
В Европе ситуация несколько лучше и Audi A8 реализовала 6717 автомобилей, против 5985 BMW 7-ой серии. Но и в Старом свете Ауди сильно уступила Mercedes-Benz S-класса, который нашел 16583 покупателей.
Интересно, что один из топ-менеджеров BMW двумя месяцами назад заявил, что конкурировать с Майбахом на базе «семерки» баварцы не собираются. Не менее интересно и то, что в Китае Audi выпускает удлиненные А4 и А6, которые продаются на этом рынке лучше, чем аналогичные модели Mercedes-Benz и BMW. А в апреле, на Пекинском автосалоне, Ауди представила удлиненную версию седана на базе А4 последнего поколения.