Современные автолюбители знают не понаслышке о качестве и комфорте автомобилей немецкой марки Audi. Предлагаем совершить краткий экскурс в историю развития этого автогиганта, заострив внимание на основных этапах.
Истоки (1910-1920 годы)
Началась история этого бренда с того момента, когда из производящей автомобили компании Хорьх (Horch) был уволен молодой инженер и один из учредителей Август Хорьх (August Horch). Случилось это знаменательное событие в 1909 году.
В течение следующих десяти лет (с 1911 по 1920 годы) в свет вышли первые автомобили. Надо сказать, что они использовались не только в обыденной жизни, но и участвовали в гонках (не все, но некоторые модели).
Довоенный период (1920-1940 годы)
Первым настоящим успехом стало рождение модели Audi Type K. Машина обладала четырехцилиндровым двигателем и левосторонним рулем. Представлен этот автомобиль был в 1921 году на Берлинском автосалоне и производился до 1925 года включительно. Спустя некоторое время после появления этой машины, на берлинских дорогах стали доминировать автомобили с левосторонним расположением руля. Именно автомобили с таким расположением руля, по общему мнению, являлись более безопасными благодаря большему обзору при обгоне и маневрах.
Первый обладатель шести цилиндров начал выпускаться в 1924 году и производился по 1928 год. Он получил марку Audi Type M. А в 1928 году контрольный пакет акций компании был выкуплен Йоргеном Расмусеном (Jorgen Rasmussen) который, к тому же, владел компанией ДКВ (DKW). И именно ему принадлежало оборудование необходимое для производства восьмицилиндровых двигателей, которое досталось ему от купленной разорившейся компании Рикенбекер (Rickenbacker).
До того, как компании Audi и Dampf Kraft Wagen (DKW) слились, свет успел увидеть еще один автомобиль принадлежавший к классу R. Машина обладала восьмицилиндровым двигателем и по тем временам считалась очень дорогостоящей. Не зря она получила имя Император (Imperator).
В результате слияния Audi и DKW появились такие машины как Ауди Дрезден (Audi Dresden) и Ауди Цвиккау (Audi Zwickau) обладавшие восьмицилиндровыми двигателями. Произошло это в период с 1929 по 1932 год. Позволить себе такие машины могли только самые высшие слои общества. В целом можно сказать, что выпускавшиеся в тот период времени машины вообще отличались повышенным комфортом (и примерно такой же ценой).
Собственно, именно наличие четырех компаний и привело к идее создания эмблемы Ауди с четырьмя кольцами, которая украшает автомобили этой марки по сей день. Что же касается продукции, то слияние породило переднеприводную серию Фронт (Front).
Ауди в послевоенный период (1975-1980 годы)
В 1964 году все права на Авто Юнион были выкуплены Volkswagen, и с тех пор именно этому концерну принадлежит эта марка. После этого, Audi была запущена в качестве отдельной марки. Вначале появилась Audi 72 выдававшая 72 лошадиных силы. Впоследствии появились Audi 60, 75, 80 и 90, которые продавались до 1972 года.
Новый важный виток произошел в 1969 году при слиянии NSU и Auto Union. На этот период приходится выпуск таких моделей как Audi 80/Fox, которая была создана на основе Фольксваген Пассат.
В 1980 году технология полноприводного авто была усовершенствована. В качестве базы использовался военный автомобиль Фольксваген Илтис. Разработанный в 1980 году отличался мощью и был назван Ауди Кватро. Именно он и породил современные мощные машины, которые продемонстрировали свои достоинства и на гонках, и на обычных дорогах.
Сегодня модельный ряд Ауди представлен широким ассортиментом. Работа инженеров-проектировщиков компании не сбавляет темпов, предлагая ценителям качественных авто все новые и новые модели. Одной из последних разработок стал Audi R8 - роскошный и комфортный автомобиль.