Конструкция топливной системы, основанная на впрыске с помощью насос-форсунок, является наиболее современной. В этом механизме совмещены функции насоса высокого давления, распыляющего устройства, дозирующего клапанного механизма и силового привода.
В такой системе для каждого цилиндра предназначена отдельная форсунка, что обеспечивает максимальную мощность двигателя, пониженный расход топлива, малый уровень шума и выброс токсичных веществ.
Основные виды и признаки неисправностей насос-форсунок
Чаще всего в данном узле самым большим нагрузкам подвергается клапанный механизм и распылитель. Выход из строя этих деталей обусловлен особым принципом их работы, прямо влияющим на степень изнашивания. В системах типа EUI клапан постоянно работает на открытие-закрытие рабочей камеры, реагируя на команды ЭБУ посредством управляющего электромагнита. А непосредственно процесс впрыскивания обеспечивается распылителем, образующим топливное «облако».
Ремонт насос-форсунок Ауди иногда требуется при поломках электромагнитных и механических элементов (корпус, плунжер, пружина). Сбои функционирования деталей данного узла выражаются в следующих характерных признаках:
- Затрудненный запуск мотора;
- Повышение расхода топлива;
- Увеличение дымности выхлопных газов и их токсичности;
- Нарушение нормальной работы двигателя («троение»).
Ремонт насос-форсунок Ауди: особенности и преимущества проведения процедуры в автосервисе «НИВЮС»
Наиболее популярные модели Ауди с насос-форсунками – имеющие дизельные двигатели 1,4 TDI, 1,6 TDI и 2,0 TDI. Признаками ухудшения работоспособности элементов в них является неравномерная работа силового агрегата и индикация свечей накала в ходе движения автомобиля. Любые процедуры по устранению неполадок начинаются с проведения диагностики.
Все операции выполняются с целью восстановления рабочих поверхностей уплотняющих фасок и пар трения. Для этого применяются высокотехнологичные шлифовальные станки и специальные диагностические стенды Bosch с контролем BIP-сигнала (например, EPS 815 + CAM 847). Преимуществом такой технологии является полноценный выходной контроль качества ремонта и корректности эксплуатационных функций, так как опережение впрыска настраивается при помощи компьютерной аппаратуры.
Также, к положительным моментам этого набора мероприятий, следует отнести:
- Визуальный контроль BIP-сигнала;
- Автоматизированная проверка UP и UI, исключающая ошибки по вине человеческого фактора;
- Отсутствие потребности в замене кулачка.
Ремонт насос-форсунок в Audi B7 начинается с извлечения элемента, для чего понадобится стандартный набор инструментов и съемник Т10163. Далее демонтируются: пластиковая накладка мотора, вентиляционные патрубки, клапанная крышка, крепления форсунок, балансирный вал. После устранения неисправностей камера сгорания продувается компрессором, а уплотнительные кольца, посадочное место головки блока цилиндров и стержень форсунки смазываются маслом. После замены крепежных болтов сборка осуществляется в обратной последовательности.
Затем снятое устройство тестируется на стенде – монтируется новый распылитель и проверяется в нескольких рабочих режимах. При отсутствии достаточного объема распыления (до 10% топливной смеси) деталь заменяется. Превышение этого значения означает выход из строя плунжерной пары или клапана. Плунжер и пара трения втулка-клапан восстанавливаются способом расшлифовки, вплоть до достижения следующего ремонтного размера. Их поверхности покрываются хромом и нитритом титана (метод вакуумного напыления), а затем шлифуются до оптимальных размеров.
В совокупности с большим опытом и профессионализмом механиков автосервиса Ауди «НИВЮС» это дает высокую оперативность и полноценность ремонта.