Назначение данного устройства состоит в обеспечении взаимодействия распределительного и коленчатого валов, приведении в работу всех элементов газораспределительного механизма. Распределительный вал, в ходе своего вращения, подает топливовоздушную смесь в цилиндры мотора, после чего продукты сгорания отводятся благодаря выхлопной системе.
Причины и признаки неисправности
Этот элемент находится под постоянной нагрузкой, поэтому требует своевременного и качественного технического обслуживания. Чаще всего причинами его поломки становятся такие факторы:
- Превышение определенного значения пробега Audi A3, рекомендуемого для плановой замены (180 тыс. км или 5 лет);
- Большой люфт шкивов, вызывающий ослабление или перетяжку ремня;
- Заклинивание роликов, натяжителей или помпы;
- Попадание технических жидкостей на поверхность;
- Наружные повреждения (трещины, глубокие царапины), вызываемые суровыми климатическими условиями и агрессивная манера езды.
Замена ремня ГРМ Ауди А3 требуется в случае прекращения работы мотора, при отсутствии отклонений от нормы остальных показателей. Во время запуска авто или обрыва возникает звук металлического лязга или громкого хлопка. Обнаружить наличие дефекта можно с помощью визуального осмотра.
Замена ремня ГРМ Ауди А3: процедура и нюансы
Перед выполнением всех операций нужно приготовить специальный инструмент: натяжной болт, стопорный штифт, траверса для подвешивания мотора. Вначале отсоединяется питание аккумулятора, далее демонтируются механизмы и компоненты, мешающие свободному доступу: крышка двигателя, резервуар гидроусилителя руля, агрегатный ремень, детали системы охлаждения, защитный кожух отсека ГРМ. Отсоединяются топливные шланги, датчики, часть воздуховода, шкив коленвала.
Снятие поврежденного элемента начинается с установки механизма в положение мертвой точки первого цилиндра и нанесения меток на шестерне. После этого снимается натяжение с ремня и ролика, посредством завинчивания натяжного болта в гидравлический демпфер.
После извлечения, замена ремня ГРМ Ауди А3 продолжается установкой нового комплекта. Болт ввинчивается в гидравлический демпфер, монтируется ролик, а сам элемент ставится по часовой стрелке начиная с шестерни коленвала. Чтобы начать натяжение нужно удалить стопорный штифт. В завершающей стадии положение коленчатого вала приводится в соответствие с метками, а демонтированные компоненты устанавливаются в обратной последовательности.
В техцентре «НИВЮС» данная операция проводится высококлассными специалистами, согласно всем технологическим нормам, с применением профессионального оборудования, лицензионной аппаратуры и оригинальных запасных частей. На все ремонтные и сервисные работы предоставляется гарантия. Более подробную информацию можно узнать у наших консультантов, по номерам телефонов, указанным на сайте.