Замена ремня ГРМ: спасаем двигатель от дорогостоящего ремонта
Все двигатели, не исключение и Audi, состоят из двух очень сложных частей: кривошипно-шатунный (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ). Первый отвечает за сгорание топлива и преобразования энергии расширяющихся газов в механическое движение поршня.Что такое ремень ГРМ и как он работает
ГРМ обеспечивает впуск топлива в камеру сгорания и отвод выхлопных газов от цилиндров двигателя. Происходит это за счет открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
Самым важным в работе двигателя Aуди, как и любого другого автомобиля, является синхронность работы кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. Достигается это за счет передачи вращения от коленчатого вала КШМ к распредвалу газораспределительного механизма. Происходит это через зубчатоременную передачу. Точно синхронизированные с движением поршня в цилиндре клапаны впускают топливную смесь и отводят продукты горения. Немаловажную роль тут играет ремень ГРМ.
Как узнать, что необходима замена ремня ГРМ
Обрыв или даже проскальзывание ремня ГРМ грозит большими проблемами. Ведь если выпускной клапан будет закрыт во время движения поршня вверх, то он рискует получить сильный удар в верхней мертвой точке (ВМТ). От такого удара клапан может расколоться, но это будет наилучший исход дела. Если двигатель достаточно мощный, например, мотор Audi A4, то от удара треснет или даже переломится распределительный вал. Такую неисправность будет не просто устранить, и ремонт может «влететь в копеечку».
Узнать о том, что ремень ГРМ вот-вот лопнет, порвется или начнет проворачиваться, никак не получится. О том, что это произошло, расскажут последствия: сильный хлопок и стук в двигателе. Если такое произошло, необходимо тут же остановиться – чем дольше продолжают движения поршни, тем значительнее будет ущерб двигателю.
Избежать излишних трат на дорогостоящий ремонт можно довольно просто – необходимо следовать указаниям производителя. Менять ремень ГРМ авто Aуди специалисты предлагают каждые 100-120 тысяч км пробега. Но это рекомендации для европейских стран, в России условия эксплуатации автомобиля намного жестче и все детали изнашиваются быстрее. Поэтому, специалисты техцентра «НИВЮС» советуют менять ремень ГРМ каждые 75 тысяч пробега.
Стоит ли менять ремень ГРМ самому или в первом попавшемся автосервисе
Замена ремня ГРМ – достаточно простая задача, но она несет в себе скрытые сложности. Не стоит забывать о том, что двигатель Aуди является сложным механизмом. Он нуждается в тонкой настройке. Выполнить такую работу без специального оборудования просто невозможно. Поэтому доверять замена грм ауди можно только солидным автосервисам.
Техцентр «НИВЮС» имеет все необходимое: новейшее оборудование и высококлассных специалистов. Поэтому замена ремня ГРМ – не единственная услуга, которую может получить владелец Audi, обратившийся в компанию «НИВЮС».
Также специалисты проводят следующие работы:
- компьютерная диагностика основных систем автомобиля;
- диагностика и ремонт АКПП или МКПП;
- ремонт или замена двигателя;
- ремонт и промывка инжектора;
- ремонт ходовой части;
- диагностика и ремонт ABS и др.
Все эти услуги оказываются специалистами с высокой квалификацией, которым хорошо знакомы любые работы, которые могут потребовать техническое обслуживание и ремонт Ауди. Поэтому беспокоиться о том, что вам окажут некачественные услуги, не придется.