В последнее время применение вариаторов в качестве трансмиссии на автомобилях стало устойчивой тенденцией. Если раньше их можно было увидеть только на машинах малого класса, то теперь, с применением новых технологий и материалов, они устанавливаются и на тяжелые кроссоверы. Поэтому квалифицированный ремонт вариаторов становится необходимым для его восстановления, и простая замена этого дорогостоящего агрегата уже не актуальна.
Причины возникновения неисправностей вариаторов.
Главной причиной выхода из строя деталей и узлов и, как следствие, последующий ремонт вариаторов является человеческий фактор. Да, по конструкции он намного проще, чем многие гидравлические АКПП. Однако за плавность ускорения наряду с высокой динамикой и экономичностью нужно чем-то платить. Несмотря на то, что производителями заявлена высокая надежность, но это возможно лишь при соблюдении определенных правил вождения и обслуживания.
Такого рода импульсная нагрузка, помимо гарантированного пробуксовывания ремня по поверхности шкивов, может привести к его разрыву. Вообще любое движение, связанное с проворотом колес губительно для такой коробки передач. В это мы убедились, производя ремонт вариаторов различных марок.
Исходя из опыта работы технического центра «НИВЮС» немаловажным является и регулярное обслуживание вариатора. Мы настоятельно рекомендуем менять трансмиссионную жидкость после каждых 30 – 40 тысяч километров пробега.
А так как существует жесткая кинематическая связь между вариатором и колесами, то каждая выбоина передает импульс на шкивы и ремень. Соответственно, снижается ресурс ATF. Ведь кроме смазки трущихся частей, трансмиссионная жидкость в вариаторе путем введения специальных присадок имеет еще одно важное свойство. При работе в тонкой пленке между сегментом ремня и шкивом создается высокое давление. В этом случае в ATF вступают в действие присадки, которые повышают коэффициент трения скольжения и препятствуют пробуксовке. Но при критических режимах происходит значительное снижение их концентрации в масле, поэтому обслуживание вариатора с более частой заменой масла необходимо.
Типичные неисправности вариатора
- Рывки и толчки при разгоне и равномерном движении.
- Сохранение скорости движения при повышении оборотов.
- Начало движения только при повышении оборотов.
- Шум со стороны коробки передач при движении с большой скоростью.
- Вялый разгон.
- Индикация неисправностей на панели.
Вообще, любое изменение в поведении вариатора служит сигналом в проведении диагностики. При возникновении данных признаков не надейтесь на то, что неисправность уйдет сама собой. Для вариатора нет такого понятия, как приработка деталей и обкатка. Он с первых минут эксплуатации находится в рабочем режиме.
Диагностика и ремонт вариаторов
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, вариатор достаточно сложное устройство. Прежде всего, это связано с тем, что необходимо очень точное соотношение диаметров ведущего и ведомого шкивов в каждый момент времени. Иначе происходит провисание ремня с последующей пробуксовкой, или чрезмерное натяжение, ведущее к разрыву. Поэтому необходима четкая и слаженная работа всех систем вариатора.
При первом появлении автомобилей с вариаторами на российском рынке их вообще не ремонтировали. Предпочитали заменять весь агрегат в сборе на новый или контрактный. В центре «НИВЮС» мы производим ремонт любой сложности, так как имеем современное оборудование, приспособления и оригинальные комплектующие. Наши специалисты проведут полную диагностику и ремонт вариатора. При этом будут установлены именно оригинальные запчасти.