Гидроблок по своему назначению представляет собой механизм управления коробкой передач. Именно с помощью него распределяются потоки гидравлической жидкости, регулируется их подача и давление на исполнительные механизмы, такие как муфты сцепления, фрикционы механизм блокировки гидротрансформатора. То есть именно то, что заменяет педаль сцепления и рукоятку переключения передач.
Ремонт гидроблока автоматической коробки передач (АКПП)
В связи с тем, что данный агрегат должен отзываться на изменение режима движения не хуже человека, в нем установлены во множественном числе датчики, клапаны, соленоиды, которые управляют потоком трансмиссионной жидкости. На ранних выпусках коробок электронный блок управления выносился в подкапотное пространство, в связи с чем ремонт АКПП гидроблока был значительно проще. Позднее он стал интегрироваться в коробку передач. Именно он подает определенные импульсы, заставляющие гидроблок изменять направление и силу потоков трансмиссионной жидкости.
Основные неисправности гидроблока АКПП
- Засорение клапанов.
- Износ поверхности каналов, муфт, золотников.
- Ослабление пружин клапанов.
Современные коробки передач, в которых применяются гидроблоки с применением линейных соленоидов, работают в режиме повышенных температур. При таком режиме значительно быстрее стареет электронная составляющая. Теряют электропроводимость соленоиды, в критических случаях спекается их обмотка. Главной проблемой стала ранняя блокировка гидротрансформатора, при которой происходит повышение температуры трансмиссионной жидкости и ее засорение продуктами износа фрикционов. Все это негативно сказывается на работоспособности и, порой, приводит к необходимости выполнять такую операцию, как замена гидроблока АКПП, что является весьма дорогостоящей процедурой. Также, для увеличения КПД автоматических коробок передач, начал применяться режим регулированного проскальзывания, при котором совместно с гидротрансформатором в работу включается фрикцион блокировки. Это стало возможно с применением линейных соленоидов. Материал фрикционов стал более прочным и износостойким. Но все равно он является первым поставщиком абразивных продуктов износа в гидроблок.
Для осуществления именно проскальзывания, клапан должен, открывая один канал, чтобы нарастить давление в муфте подключаемого сцепления, закрывать другой, при этом другое сцепление должно отключаться. Такое изменение сечения, при котором движение трансмиссионной жидкости изнашивает поверхность плунжера и гидроблока постарались компенсировать анодированием золотника. Это позволило повысить ресурс в несколько раз. Однако не остановило износ самой плиты, которую в этом случае придется просто заменять.
Компания Aisin, проанализировав очередность выхода из строя частей, совместила ремонт гидроблока АКПП и рекомендации по доливу масла. Так, при замене соленоидов достаточно снять поддон АКПП и долить 1,3 литра ATF, при снятии гидроблока – 3,9 и при ремонте гидротрансформатора 5,3 литра.
Выполнение ремонта гидроблока АКПП
Гидроблок является сложным электромеханическим устройством. Поэтому, прежде чем приступать к его ремонту, необходимо провести полную диагностику в профессиональном техническом центре. Причем она должна включать в себя как измерение параметров работы всей автоматической коробки передач, так и испытание гидроблока на отдельном специализированном стенде. Это позволит не только точно определить неисправность и наметить план, по которому будет производиться ремонт гидроблока АКПП, но и поможет установить степень износа тех или иных деталей.
Для профессионального ремонта необходимо не только специализированное оборудование и приспособления, но и квалифицированные специалисты. В техническом центре «НИВЮС» мастера проходят обязательные курсы повышения квалификации с последующей аттестацией. Это позволяет быть в курсе всех новшеств зарубежного автопрома и дает гарантию, что ремонт гидроблока АКПП будет произведен на высоком уровне. Причем для дефектации не потребуется снятие и разборка коробки передач, как это практикуется в некоторых фирмах по обслуживанию автомобилей. Мы используем только оригинальные или одобренные производителями аналоги запасных частей.