Есть в автомобиле Audi, как собственно и в машинах любой другой марки, один механизм, без которого запустить двигатель невозможно. Этот агрегат называется стартером. Для того чтобы заработал мотор, необходимо раскрутить коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма до определенной частоты вращения. Для этого и нужен стартер.
Ремонт стартера Ауди: заводимся «с пол оборота»
Существуют два способа пуска коленчатого вала:
- стартер раскручивает коленвал напрямую (агрегат прямого действия);
- стартер раскручивает моховик, который, набрав определенную частоту, запускает все тот же коленчатый вал (инерционный).
Из чего состоит стартер?
Стартер автомобиля Aуди состоит из нескольких важных механизмов:
- электродвигатель постоянного тока. Он «питается» электричеством, идущим от аккумулятора. Происходит это, когда замок зажигания замыкает контакты.
- шестеренчатый привод. Он передает вращение от вала стартера к зубчатому венцу маховика коленвала.
- бендикс. Служит для перемещения шестеренчатого механизма к зубчатому венцу и, когда будет достигнут достаточный для образования горючей смеси крутящий момент, обратно от коленчатого вала.
- обгонная муфта. Она срабатывает, если запускается двигатель, и частота вращения коленчатого вала становится больше, чем у электродвигателя. Если бендикс вовремя не расцепит шестеренчатый привод и зубчатый венец коленвала, есть большой риск, что обмотка якоря электродвигателя попросту вылетит.
Какие неисправности заставят вас ремонтировать стартер и как их можно избежать
Каждый раз при запуске автомобиля стартер испытывает значительные нагрузки. Его электромотору приходится преодолевать компрессию в двигателе и инерционное сопротивление массивных металлических деталей. Чем «сильнее» двигатель, тем тяжелее его детали. Это значит, что стартеру в мощных автомобилях, например, в спортивных моделях Audi, приходится особенно сложно.
Излишняя вязкость масла тоже может внести свою лепту в скорую поломку стартера. Смазка во время простоя стекает в картер. Оттуда при пуске она должна быстро добраться вверх, до цилиндров. Но если масло вязкое, оно сможет подняться только спустя полминуты. Это достаточно вредно и для самого двигателя (повышается износ), и для стартера. Ведь он запускает двигатель без смазки, а значит, вместе с инерционным сопротивлением ему приходится преодолевать и силу трения.
Основные неполадки стартера в автомобилях Audi заключаются в «выгорании» контактов тягового реле и щеток. Происходит это тогда, когда стартеру приходится встречаться с излишним «сопротивлением» двигателя. В этом случае напряжение на клеммах стартера многократно возрастает и возникает электрическая дуга. Она и сжигает контакты.
Еще одна неисправность, которая грозит стартеру из-за неправильной работы двигателя, – выход из строя бендикса. Он может либо «стереться» (тогда его придется менять), либо бендикс не будет дотягивать до зубчатого венца (тогда дело в щетках стартера).
В любом случае, ремонта стартера можно избежать, не нарушая правила эксплуатации автомобиля. Но если поломка все-таки произошла, то за помощью лучше обращаться к профессионалам, для которых ремонт Audi не составит труда. Именно такие специалисты работают в техцентре «НИВЮС».
Здесь не только осуществляют на высоком качественном уровне ремонт стартера, но и предоставляют другие услуги, такие как:
- компьютерная диагностика состояния транспортного средства;
- диагностика АКПП и двигателя;
- замена ремня ГРМ, двигателя, печки и других механизмов;
- ремонт и промывка инжектора;
- ремонт дизельных двигателей, турбин.