Модель Ауди А6 заслужила репутацию надежного и безопасного автомобиля. Тем не менее, как и у любого другого транспортного средства со временем появляются поломки отдельных деталей и сложных узлов. Учитывая качество дорог в стране, можно уверенно сказать, что наибольшей нагрузке подвержена ходовая часть, соответственно, ее отдельные детали и узлы значительно чаще выходят из строя. Одним из таких элементов является ШРУС.
Замена ШРУСа Ауди А6 С5 должна осуществляться только квалифицированными специалистами, в противном случае, срок службы новой детали может существенно сократиться. Технический центр «НИВЮС» осуществляет ремонт и обслуживание автомобилей Audi всех моделей, и услуга замены ШРУСа является одной из самых востребованных.
Причины и признаки поломки ШРУСа
Одной из самых распространенных причин преждевременной поломки является порванный пыльник, который защищает шарнир от проникновения грязи, пыли и влаги. Если поврежденный пыльник не был заменен своевременно, ШРУС значительно быстрее выйдет из строя. Разумеется, замена внутреннего ШРУСа Ауди А6 С5 обойдется автовладельцу намного дороже, нежели элементарная замена пыльника. Чтобы избежать столь негативных последствий, специалисты техцентра рекомендуют периодически проводить диагностику транспортного средства.
Опытные автовладельцы сразу могут определить поломку данного узла. Основным признаком является появление характерного «хруста». Подобный звук может исходить только от шариков, которые передвигаются по канавкам, поскольку имеют значительную выработку. «Хруст» может проявиться в любой момент, но чаще всего он возникает при преодолении препятствий, резком ускорении, поворачивании.
Чтобы убедиться в неисправности шарнира, автовладелец также может обратить внимание на следующие признаки:
- люфт вала, который расположен между ШРУСами, – можно почувствовать при попытках двигать его в разных плоскостях;
- несильные рывки при изменении динамики движения автомобиля, либо когда автомобиль только начинает движение.
Процесс замены ШРУСа Ауди А6 С5 в техцентре «НИВЮС»
Ремонтные работы выполняются на яме, либо можно воспользоваться специальным подъемником.
Порядок работы выглядит следующим образом:
- В первую очередь срывается болт ступицы с помощью шестигранника.
- Автомобиль устанавливается на домкрат, после чего колесо откручивается и снимается.
- Выкручивается ступичный болт.
- Вытаскивается ШРУС, причем это можно сделать двумя способами: высвобождение верхних рычагов из поворотного кулака либо освободить два нижних рычага. Первый метод является более предпочтительным.
- Чтобы освободить рычаги, с помощью накидного ключа откручиваются гайки, после чего рычаги выбиваются из поворотного кулака. Чтобы извлечь шарнир, прежде всего, необходимо до упора повернуть руль влево/вправо (зависит от ремонтируемой стороны), а затем вытянуть непосредственно деталь.
- Порванный пыльник снимается и выкидывается. Вал очищается от старой смазки и грязи. Если состояние шарнира находится в неудовлетворительном состоянии, его заменяют на новый.
- Новый шарнир наполняется смазкой, которая обычно идет в комплекте с деталью. Причем, с противоположного края необходимо вкрутить болт, чтобы оттуда не выходила смазка.
- Оставшуюся смазку забивают в пыльник.
- Одевается новый пыльник, опорная шайба, пластиковое кольцо, стопорное кольцо.
- Надевается шарнир и с помощью легких движений набивается на вал. Чтобы закрепить пыльник, используются хомуты, которые идут в комплекте.
- Ступица вставляется на свое место, закручивается болт, монтируется прямой рычаг.
- Чтобы вставить второй рычаг, предварительно необходимо выровнять рулевое колесо. Когда рычаг будет установлен, он закрепляется болтом.
- Колесо устанавливается на свое место и затягивается ступичный болт.
Чтобы убедиться, что ремонт был произведен успешно, необходимо произвести тестовую поездку. При повороте руля должен пропасть стук и хруст, а сам процесс вождения должен стать более комфортным.
Стоит отметить, что если повреждение или износ пыльника был выявлен своевременно и признаков поломки шарнира не последовало, производить замену детали не обязательно. В этом случае вполне достаточно выполнить разборку и очистку узла от старой смазки, после чего использовать новую чистую смазку.
Преимущества техцентра «НИВЮС»
Штат технического центра укомплектован исключительно квалифицированными специалистами, которые хорошо изучили все слабые места и особенности автомобилей Ауди. Это позволяет нам гарантировать высокий результат при выполнении ремонтных работ любой сложности.
В работе мастерами используются запчасти хорошего качества, рекомендованные автопроизводителем. Ведь от качества деталей зависит не только срок их службы, но и безопасность водителя и пассажиров автомобиля.