Рычаги являются главными несущими компонентами подвески, так как выполняют функции опоры и стабилизации конструкции. В ходе эксплуатации машины составные части рычагов (сайлентблок, шаровая опора, шарнир) подвергаются большой нагрузке, прямо влияющей на степень и темпы их износа.
Замена рычагов обеспечивает правильную геометрию подвески, максимальную устойчивость и управляемость машины.
Причины и признаки повреждения
Неисправности, связанные с эксплуатацией рычагов подвески, возникают в результате избыточных нагрузок, вызываемых движением по ямам и дорогам с плохим покрытием. Также к ним приводит интенсивное изнашивание отдельных деталей и некачественное обслуживание колес.
Безотлагательная замена рычагов требуется в случае выявления таких сбоев:
- Появление нехарактерных звуков во время движения
- Увеличение люфта руля
- Повышение наклона кузова авто при выполнении поворотов и маневров
- Ухудшение устойчивости на большой скорости
- Несимметричный износ шин и колес
Замена рычагов: технология проведения и нюансы
Для безопасности и удобства операций положение машины фиксируется с помощью стояночного тормоза и противооткатных упор. Работы проводятся на эстакадной площадке, либо кузов приподнимается домкратом. Вначале снимается колесо и извлекается стяжной болт кулака, чтобы облегчить доступ к пальцу шаровой опоры. Далее съему подлежит крепление сайлентблоков. Старый рычаг удаляется, а на его место устанавливается новый, в комплекте с необходимыми компонентами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
В ходе процедуры используются инструменты для съема крепежа и извлечения распорных втулок, а также специальные жидкости для облегчения этого процесса. На завершающей стадии осуществляется развал-схождение, с регулировкой оптимального угла установки колес.
В техническом центре «НИВЮС» применяются только оригинальные комплектующие части, современная аппаратура и оборудование. Подробности и ассортимент сервисных услуг можно узнать у консультантов, обратившись по номерам контактных телефонов.