Любой двигатель внутреннего сгорания, не важно, работает он на бензине или дизельном топливе, не способен самостоятельно приспосабливаться к изменению скорости движения. Поэтому и необходима коробка передач. Она существенно расширяет диапазон частоты вращения за счет системы валов и шестерен, что позволяет изменять крутящий момент, сохраняя оптимальный режим работы двигателя. Это бывает необходимо при различных скоростных режимах или повышенной нагрузке на автомобиль Aуди (например, при разгоне или движении по плохой дороге).
Ремонт механической коробки переключения передач (МКПП) Ауди
Существуют два основных вида коробки передач: механическая и автоматическая. Первый (МКПП) требует участия водителя в выборе режима работы. Такой вид коробки передач наиболее надежен. Автоматическая (АКПП) – включает в себя механическую коробку передач и механизм, выбирающий оптимальный режим работы без участия водителя. Такие коробки подразделяются по типу управляющего механизма на гидравлические и электронные. В автомобилях Audi используются как АКПП, так и механические коробки – все зависит от конкретной модели и комплектации.
Из чего состоит МКПП?
Коробка передач это очень сложный агрегат. Но и миссия на ней лежит не из простых. Поэтому при производстве МКПП используются только самые качественные материалы, стойкие к износу и ударным воздействиям.
Состоит коробка передач Aуди, как и любого другого автомобиля, из следующих частей:
- картер и корпус. Как и двигатель, коробка передач имеет свою систему смазки. Картер – основная часть этой системы, в него стекается все масло (для этого используется система каналов в корпусе МКПП), и из него оно разбрызгивается на вращающиеся части МКПП. По сути это масляный поддон, также как и картер двигателя.
- система валов (первичный, вторичный, промежуточный) и шестерен. Именно благодаря ним происходит изменение режима вращения – переключение передач. Это возможно благодаря передаче постоянного вращательного движения двигателя через первичный вал на промежуточный, который вращает вторичный вал. Каждый из них имеет набор шестерен с различным числом зубьев. От того, какая из них задействована в данный момент, и будет зависеть передача автомобиля.
- синхронизаторы. Они выравнивают угловую скорость вращения шестерен. Это необходимо для безударного переключения передач, что продлевает срок службы МКПП и делает езду более комфортной.
- вал заднего хода. Он необходим для передачи обратного вращения на колеса автомобиля при движении назад.
- механизм переключения передач. Он управляется водителем при помощи рычага. Благодаря этому механизму происходит переключение передач. К тому же, он снабжен блокировочным устройством, которое удерживает передачи от самопроизвольного включения или выключения.
Как узнать, когда нужен ремонт МКПП?
Ремонт механической коробки переключения передач в нашей фирме заслуживает всяческих похвал. Практически все части коробки, за исключением корпуса и картера, вращаются на большой скорости и постоянно взаимодействуют друг с другом. Не удивительно, что в этих жестких условиях даже очень качественные коробки передач, которые используются в автомобилях Aуди, со временем выходят из строя. Узнать об этом можно по нескольким признакам. Первое, что может об этом свидетельствовать – это затруднения при включении передач. Как правило, такое происходит из-за потери герметичности и нехватки в коробке передач масла.
С Audi такое случается редко, но если шум появился, то лучше сразу же обратиться в наш специализированный слесарный цех Ауди. Здесь вы сможете найти специалистов, которые имеют богатый опыт и легко осуществляют любой ремонт Ауди. Также в автосервисе «НИВЮС» вы сможете пройти полную компьютерную диагностику основных систем автомобиля и его техническое обслуживание.