Данное устройство является системой распределенного впрыска, созданной на базе K-Jetronic. Конструкция ее – механическая, а постоянный впрыск осуществляется благодаря электронному управлению. За счет этого происходит корректировка состава и других параметров топливно-воздушной смеси в зависимости от режима работы двигателя.
Ремонт KE-Jetronic чаще всего касается элементов, благодаря которым реализуется электронное управление впрыском:
- Входные датчики;
- Регуляторы давления (ЭГ и мембранный);
- Блок управления;
- Расходомер воздуха.
Основные признаки и причины сбоев в работе
Типичные «симптомы» неисправности выражаются характерными дефектами функционирования мотора. Ухудшение работоспособности проявляется при наборе скорости, когда авто подергивается с разной степенью интенсивности. Также заметно повышается расход топлива и содержание токсичных веществ в выхлопных газах, ощущается неравномерная работа мотора на холостых оборотах, появляются проблемы с запуском.
Устройство такого типа очень чувствительно к характеристикам и составу топлива, качество которого в нашей стране оставляет желать лучшего. Следствием этого является и быстрое засорение топливной системы, по причине неспособности фильтрующих элементов полноценно задерживать посторонние частицы. В этом случае ремонт KE-Jetronic сводится к замене фильтров.
Часто возникают обратные вспышки внутри выпускного коллектора и сбои функции торможения с помощью двигателя, что свидетельствует о повреждениях регулятора рабочего давления и датчика частоты оборотов коленвала. При сбоях запуска мотора чаще всего обнаруживается нарушение герметичности и загрязнение форсунок впрыска, а также поломка температурного датчика антифриза.
Снижение динамических характеристик преимущественно связано с поломками датчика положения дроссельной заслонки, подсосом воздуха и некорректной настройкой холостого хода. Локализацию дефектов и восстановление работоспособности лучше всего выполнять в специализированных автосервисах, оборудованных необходимыми стендами и диагностической аппаратурой.
Ремонт KE-Jetronic в автосервисе «НИВЮС»
Как правило, в автомобилях Ауди установлено устройство фирмы Bosch. Контроль состояния и ремонтные операции, связанные с дозатором-распределителем, в модели Audi 100 2.3i AAR осуществляются по определенной процедуре. Для начала от блока, размещенного ниже рулевой колонки, отключается реле бензонасоса. Далее снимаются топливопроводы, соединяющие форсунки с неисправным дозатором-распределителем.
Вместо них монтируются проверочные, после чего под их концами устанавливаются специальные мерные емкости. Затем с помощью манометра проверяется уровень давления топлива в нижних дозаторных камерах, которое не должно превышать 5 атм при запущенном бензонасосе. После этого контролируется производительность дозатора, для чего приподнимается напорный диск расходомера воздуха, а система тестируется в разных режимах работы.
Для разборки данного элемента нужно извлечь такие компоненты:
- Фиксирующая шайба;
- Гайка золотника;
- Плунжер;
- Винты;
- Лавсановая мембрана.
Ремонт KE-Jetronic продолжается осмотром фильтрующих сеток. В большинстве случае, при достижении пробега 100000 км, они заменяются. Обе половины дозатора-распределителя помещаются в ультразвуковую очистительную ванну, после чего продуваются и высушиваются. Сборка выполняется в обратной последовательности. В ходе нее регулируется глубина посадки винтов, а резиновые элементы смазываются маслом.
Далее проводится наблюдение за характером распыления топлива форсунками – оно должно быть равномерным. В обратном случае, либо по истечении ресурса использования (100000 км), их нужно заменить на исправные.
В автосервисе Ауди "НИВЮС" осуществляется постоянное пополнение всех запасных частей оригинального производства. Мы сотрудничаем с прямыми поставщиками, поэтому всегда предлагаем приемлемые цены и оперативное устранение неисправностей топливной системы Ауди любой сложности. На все ремонтные работы, проводимые квалифицированными автомеханиками с применением современной высокотехнологичной аппаратуры, нами предоставляется гарантия.