Ауди – надежный автомобиль, который редко нуждается в ремонте. Но, как и любая другая техника, он состоит из металлических и пластиковых запчастей, которые изнашиваются и нуждаются со временем в ремонте.
Иногда водитель замечает, что рычаг КПП начинает разбалтываться, или люфт качается из стороны в сторону. Также могут начинаться проблемы с включением какой-либо передачи, чаще всего первой. Лучше не пытаться экспериментировать самостоятельно, а поехать туда, где квалифицированные специалисты смогут помочь решить эту проблему. Например, в техцентре Ауди «НИВЮС», где вам смогут быстро и квалифицированно диагностировать ваше авто. Вы должны помнить, что проблемы с КПП - не шутка.
Когда ваша кулиса нуждается в ремонте
Если вы хотите приехать в техцентр, при этом, знать и понимать, что происходит с вашей Ауди А4 B6, тогда осмотрите посадочный шар на КПП. Место посадочного шага может износиться, что и вызывает люфт. Сам шар обычно стоит недорого, так как ломается значительно реже, а вот посадочное место под него стоит значительно дороже, и притом купить его можно далеко не везде. Для этого стоит обратиться в техцентр, где вам помогут выбрать запчасть, купить её по оптовой цене и поставить на место поломанной запчасти по приемлемой цене.
Дешевые и непроверенные способы ремонта кулисы
Есть еще один способ решения данной проблемы. Чего только не придумывают люди, чтобы отремонтировать поломанное авто и сэкономить деньги. Но, к сожалению, это может привести к фатальным последствиям. Чтобы не ремонтировать посадочное место под шар, водители придумывают обтягивать его чем попало, чтобы увеличить его диаметр. Много разных манипуляций придумали незадачливые владельцы авто, однако стоит понимать и знать, что нет никакой гарантии, что такой ремонт прослужит долго и не сломает что-то ещё в вашем автомобиле.
Лучше всего, обратиться к квалифицированным специалистам, которые переберут полностью место полоски, заменят все детали, которые вышли из строя и ваше авто будет как новенькое. Что касается данной полоски, нужно заменить стопочное кольцо посадочного пластмассового шара, пружину, резиновые боковые упоры. Конечно, можно просто заменить полностью кулису - пластмассовый шар и обойму к нему.
Если вы хотите самостоятельно отремонтировать кулису, есть ещё один специфический способ - приклеить герметично шар к опоре. При этом умельцы довольно часто забывают про стопочное кольцо, которое должно быть установлено между лепестками обоймы и корпусом. Если не установить стопочное кольцо, будет слышен неприятный шаркающий звук, да и сам шар может быть неправильно приклеен, отчего его посадка будет выше. Эти недоработки легко могут привести к другим плачевным последствиям, например, станет тяжело переключаться на высокие скорости, потому что будет их тяжело отыскать.
Если замена детали не потребуется, вы сможете сэкономить на ремонте. Не менее важно, что профессионалы знают о том, что кулису нужно клеить только в особом положении. Только тогда ремонт её будет проведён успешно. Иначе, в дальнейшем будут возникать другие проблемы, после чего проклеенная кулиса все равно поломается, но тогда её сразу нужно будет менять на новую. Также при ремонте кулисы водители часто сразу же ставят новый пыльник, но для его установки нужно снять кронштейны кулисы, про что забывают автомобилисты.
Алгоритм проверки работоспособности кулисы:
- Проверьте наличие бокового люфта рукоятки КПП;
- Проверьте наличие вертикального люфта;
- Проверьте, легко ли включаются передачи;
- Проверьте, не выскакивает ли какая-нибудь передача.
Таким образом, вы сможете провести первичную диагностику авто.
Ремонт МКПП Ауди А4, в частности - ремонт кулисы Ауди А4 несложный, однако есть определённые нюансы, без знания которых ваша машина может пострадать. Поэтому даже самый мелкий ремонт и регулировку стоит доверять только профессионалам, особенно если речь идёт о КПП, которая, в первую очередь, связана со скоростью, а значит, и с вашей жизнью.