Данная деталь представляет собой две втулки из металла, с размещенной между ними резиновой или полиуретановой вставкой. Ее задачей является стыковка элементов подвески и гашение колебаний, возникающих между узлами, благодаря упругости вставки. Такие резинометаллические шарниры установлены в передней и задней подвеске, применяются для фиксации рычагов и стабилизатора.
Признаки выхода из строя сайлентблоков
Неисправность выражается преимущественно в ощутимом ухудшении управления автомобилем. Поворот руля осуществляется с определенной задержкой, что является свидетельством износа шарнира. Как правило, при самостоятельном визуальном осмотре обнаруживаются глубокие трещины и разрывы в резиновой части элемента. При поломке сайлентблока также невозможна корректная настройка углов установки автомобильных колес – в этом случае рычаги располагаются криво, появляется люфт.
Замена сайлентблоков Audi A4 необходима при обнаружении первых проблем с управлением. Несвоевременная установка новых деталей и сильный износ могут выражаться в виде сложностей с управлением авто на скорости. Дефектное состояние шарниров отражается на неравномерном износе покрышек, что также снижает степень безопасности эксплуатации машины и приводит к дорогостоящему ремонту всей ходовой части А4. Кроме того, существует большой риск разрушения посадочных мест, в которых размещаются шарниры. А это грозит уже заменой всего рычага подвески.
Замена сайлентблоков Audi A4: описание порядка выполнения
Перед установкой нужно определиться с материалом изделия. Как правило, срок эксплуатации деталей из полиуретана в пять раз больше, чем у резиновых. Помимо долговечности их отличают и лучшие функциональные свойства:
- Снижение воздействия механических нагрузок и деформации;
- Устранение эффекта «выжимания», присущего изделиям из резины;
- Поглощение вибраций и шума.
Далее извлекается сама деталь, путем выбивания ее в месте стыковки с балкой. Установка нового элемента выполняется благодаря специальным приспособлениям, обеспечивающим безопасное и надежное размещение в посадочном месте. Элемент, а также крепежные болты, предварительно обрабатываются графитной смазкой. После монтажных работ балка приподнимается, все демонтированные устройства и механизмы устанавливаются обратно. На заключительном этапе тестируется работоспособность подвески, выполняется развал-схождение.
В автосервисе Ауди «НИВЮС» данная процедура выполняется с гарантированно качественным результатом. Следует помнить, что следствием несвоевременной замены может стать существенный люфт руля, крен кузова на поворотах и увеличение длины тормозного пути. Эксплуатация авто при наличии таких факторов не просто нежелательна, но и небезопасна.
В нашем автосервисе квалифицированные и опытные механики проводят все необходимые операции и корректировки настроек оперативно, с использованием оригинальных расходных материалов и современного оборудования.