Рычаг представляет собой элемент подвески, обеспечивающий крепление колеса к кузовной раме. Его задачей является недопущение свободного хода колеса в вертикальной и горизонтальной плоскостях, удерживание его на месте. Внешне он выглядит как литой легкосплавный элемент, продолговатый, с нанесенными в продольном направлении ребрами жесткости. Один из концов имеет цилиндрический прилив, оснащенный сайлентблоком. На обратном конце – кольцеобразный прилив, предназначенный в качестве крепежного места для шаровой опоры.
Признаки выхода из строя рычага подвески
Деформация рычага подвески не всегда заметна, особенно малоопытному водителю. Чаще всего она происходит по причине езды на большой скорости по глубоким ямам или в результате преодоления высокого препятствия. Со временем эти негативные факторы, а также высокие механические нагрузки и воздействие коррозии, приводят к неравномерному износу шин и разрушению сайлентблоков. В наиболее запущенных случаях авто не в полной мере поддается управлению или образуется явный перекос колеса.
Нарушение геометрии подвески тоже является следствием проблем с рычагами. В этом случае наблюдается несимметричное расположение колес и их смещение в направлении задней стороны крыла. В некоторых ситуациях, при смене режима скорости, могут ощущаться вибрации, что свидетельствует о некорректной работе карданного вала. Частая езда по неровностям провоцирует аварийные дефекты, во избежание которых мы рекомендуем своевременно обращаться в наш технический центр и производить диагностику и ремонт ходовой части Ауди А4.
Замена рычагов Audi A4: необходимый набор инструментов и порядок выполнения
Для этих операций мы используем изделия фирм Optimal и Lemferder. В случае необходимости замены дополнительных элементов системы применяются шарниры равных угловых скоростей (наружные) Meyle и амортизаторы Monroe. Комплекс действий требует наличия следующих основных инструментов и расходных материалов:
- Накидные и рожковые ключи;
- Комплект головок;
- Динамометрический ключ;
- Смазка (WD-40, Castrol Chain Spray).
Замена передних рычагов Ауди А4 б5 начинается с ослабления и откручивания крепежных болтов колеса, ступицы, стоек стабилизаторов. Для облегчения этого процесса используется проникающая смазка. Кузов поднимается с помощью домкрата, колесо снимается. Далее молотком выбиваются из кулака верхние рычаги, а от нижнего отсоединяется крепление амортизатора. После этого извлекаются болты крепления стойки. После осуществления замены стойка с новыми рычагами монтируется обратно, при этом строго соблюдается момент затяжки:
- Для подкапотных креплений – 75 Нм;
- Для шаровых опор – 40 Нм;
- Для нижнего крепления амортизатора – 90 Нм.
За установкой шаровых опор следует монтаж рулевого наконечника и колеса. Все действия заключительного этапа сопровождаются добавлением консистентной смазки в места, где это необходимо. Рычаги к опоре монтируются под определенным углом, величина которого указана в технологии работ. Далее колесо устанавливается обратно, авто снимается с домкрата и проверяется на развал-схождение.