Конструкция топливной системы, основанная на впрыске с помощью насос-форсунок, является наиболее современной. В этом механизме совмещены функции насоса высокого давления, распыляющего устройства, дозирующего клапанного механизма и силового привода.

Ремонт насос-форсунок Ауди

В такой системе для каждого цилиндра предназначена отдельная форсунка, что обеспечивает максимальную мощность двигателя, пониженный расход топлива, малый уровень шума и выброс токсичных веществ.

Ремонт насос-форсунок Ауди позволяет оптимизировать работу мотора, экономить топливо, снизить степень загрязнения окружающей среды, а также привести авто в соответствие требованиям экологического стандарта «Евро V». Габариты устройства сравнительно небольшие, за счет чего имеется дополнительное свободное пространство в головке мотора, которое может быть использовано под установку дополнительных элементов.

Основные виды и признаки неисправностей насос-форсунок

Чаще всего в данном узле самым большим нагрузкам подвергается клапанный механизм и распылитель. Выход из строя этих деталей обусловлен особым принципом их работы, прямо влияющим на степень изнашивания. В системах типа EUI клапан постоянно работает на открытие-закрытие рабочей камеры, реагируя на команды ЭБУ посредством управляющего электромагнита. А непосредственно процесс впрыскивания обеспечивается распылителем, образующим топливное «облако».

Ремонт насос-форсунок

Появление дефектов клапана преимущественно связано с применением некачественного топлива (по составу и чистоте), содержащего механические примеси размером более 5 микрон. Эти частицы оседают и нарушают герметичность, что выражается в дополнительной нагрузке на седло и отсекающую кромку тарелки.

Ремонт насос-форсунок Ауди иногда требуется при поломках электромагнитных и механических элементов (корпус, плунжер, пружина). Сбои функционирования деталей данного узла выражаются в следующих характерных признаках:

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Увеличение дымности выхлопных газов и их токсичности;
  • Нарушение нормальной работы двигателя («троение»).

Ремонт насос-форсунок Ауди: особенности и преимущества проведения процедуры в автосервисе «НИВЮС»

Наиболее популярные модели Ауди с насос-форсунками – имеющие дизельные двигатели 1,4 TDI, 1,6 TDI и 2,0 TDI. Признаками ухудшения работоспособности элементов в них является неравномерная работа силового агрегата и индикация свечей накала в ходе движения автомобиля. Любые процедуры по устранению неполадок начинаются с проведения диагностики.

Ремонт насос-форсунок Ауди

Все операции выполняются с целью восстановления рабочих поверхностей уплотняющих фасок и пар трения. Для этого применяются высокотехнологичные шлифовальные станки и специальные диагностические стенды Bosch с контролем BIP-сигнала (например, EPS 815 + CAM 847). Преимуществом такой технологии является полноценный выходной контроль качества ремонта и корректности эксплуатационных функций, так как опережение впрыска настраивается при помощи компьютерной аппаратуры.

Также, к положительным моментам этого набора мероприятий, следует отнести:

  • Визуальный контроль BIP-сигнала;
  • Автоматизированная проверка UP и UI, исключающая ошибки по вине человеческого фактора;
  • Отсутствие потребности в замене кулачка.

Ремонт насос-форсунок в Audi B7 начинается с извлечения элемента, для чего понадобится стандартный набор инструментов и съемник Т10163. Далее демонтируются: пластиковая накладка мотора, вентиляционные патрубки, клапанная крышка, крепления форсунок, балансирный вал. После устранения неисправностей камера сгорания продувается компрессором, а уплотнительные кольца, посадочное место головки блока цилиндров и стержень форсунки смазываются маслом. После замены крепежных болтов сборка осуществляется в обратной последовательности.

Ремонт насос-форсунок

Затем снятое устройство тестируется на стенде – монтируется новый распылитель и проверяется в нескольких рабочих режимах. При отсутствии достаточного объема распыления (до 10% топливной смеси) деталь заменяется. Превышение этого значения означает выход из строя плунжерной пары или клапана. Плунжер и пара трения втулка-клапан восстанавливаются способом расшлифовки, вплоть до достижения следующего ремонтного размера. Их поверхности покрываются хромом и нитритом титана (метод вакуумного напыления), а затем шлифуются до оптимальных размеров.

В нашем техническом центре данные процедуры проводятся с неукоснительным соблюдением технологии, что гарантирует абсолютное качество ремонтных работ и сервисного обслуживания. Мы используем запасные части оригинального производства и фирменное оборудование.

В совокупности с большим опытом и профессионализмом механиков автосервиса Ауди «НИВЮС» это дает высокую оперативность и полноценность ремонта.

Мы знаем все о ремонте автомобилей АУДИ. Доверяя свое АУДИ нам, вы вверяете его профессионалам с более чем 15 летним стажем работы.