Ремонт преселективной коробки передач Ауди

Преселективная коробка передач, с маркировкой DSG (Direct-Shift Gearbox), при своем появлении на свет стала своего рода прорывом. Благодаря новой технологии она, называемая также коробкой передач прямого переключения, превзошла все ранее выпускающиеся типы по динамике разгона, оставив позади даже механическую.

Ремонт преселективной коробки передач (АКПП DSG)

Ремонт преселективной коробки передач

Ее принцип работы заключается в том, что благодаря применению двух первичных валов и, соответственно, двойного сцепления при начале движения происходит следующее:

Принцип работы АКПП DSG

  1. Сцепление передает вращение на первый вал, в котором зацепление шестерен соответствует первой передачи.
  2. Одновременно второй вал входит в зацепление с шестернями второй передачи.
  3. При достижении определенного момента вращения сцепление первого вала отключается и мгновенно включается сцепление второго вала и так далее.

В зависимости от динамики движения, происходит выбор понижающей или повышающей передачи. В результате такого быстрого переключения практически отсутствуют провалы при переключении, и коэффициент полезного действия при работе автоматической коробки передач повышается до 95%. Но за все это пришлось расплачиваться сложностью и дороговизной коробки.

Ремонт преселективной коробки передач

Типичные неисправности АКПП DSG

В ранней версии такие коробки имели достаточно неудачную конструкцию маховика, что приводило к необходимости замены неразборного блока двойного сцепления. Продукты износа приводили к выходу из строя мехатроника, который возлагает на себя функцию управления работой АКПП. В связи с этим ремонт АКПП DSG заключается в замене блока сцепления и ремонте или замене мехатроника.

Новая семиступенчатая DSG была улучшена, и на ней вместо маховика были применены сдвоенные сцепления Luk, которые были вынесены из масляной ванны коробки передач. Однако так и осталась проблема засорения мехатроника металлической стружкой, образующейся при работе сцепления.

Ремонт АКПП DSG в Москве

В связи с высокой сложностью таких коробок передач, их ремонт в кустарных условиях не только нежелателен, он просто невозможен. Даже снятие мехатроника, хотя для этого не требуется снимать или разбирать коробку передач, требует наличия прибора VAS для включения в монтажный режим. Иначе велика вероятность повредить вилки сцепления. Для точного определения неисправности в техническом центре «НИВЮС» есть все необходимое диагностическое оборудование, способное на основании множества данных проанализировать и методов ведущей диагностики локализовать ее.

Сам ремонт АКПП DSG должен проводится с использованием специализированных приспособлений, таких как съемники, оправки и фиксаторы, предназначенных именно для использования в работе с данной АКПП. Применение различных универсальных приспособлений может привести к несоблюдению параметров сборки и установки деталей. Применение радиально-упорных подшипников при их замене или демонтаже валов обуславливает при окончательной сборке определенное осевое усилие. То есть при качественной сборке они должны быть предварительно нагруженными. Усилие нагрузки должно соответствовать номинальному, указанному в руководстве по ремонту.

Ремонт АКПП DSG, связанный с мехатроником, тоже имеет ряд нюансов. Сама плата, на которой смонтирована электронная часть устройства, выполнена из керамики и это не дает возможности произвести ее ремонт. Единственное, что можно сделать, проверить работоспособность масляного насоса и качество соединений проводников платы с разъемами. При этом нужно быть осторожными с масляным аккумулятором, который снимать или разбирать ни в коем случае не рекомендуется.

В большинстве случаев неисправность мехатроника носит программный сбой в ППЗУ и лечится качественной перепрошивкой. При этом нужно помнить, что она отличается не только маркой АКПП, но и маркой автомобиля, включающей в себя различные модификации. Лучше всего ее подбирать в соответствии с VIN.

Не забывайте, что на продолжительность безотказной работы автоматической коробки передач вашего автомобиля влияет периодическая диагностика. Благодаря тому, то в нашем техническом центре есть современное оборудование, способное не только установить неисправность, но и определить степень износа той или иной детали АКПП.

Ремонт преселективной коробки передач

Также большую роль играет замена масла в АКПП DSG. Производя его замену через каждые 60 тысяч километров пробега, включая фильтр коробки передач и внешний фильтр теплообменника, вы существенно увеличите ресурс АКПП. Практически все услуги, включая обслуживание и ремонт АКПП DSG, вы можете получить в техническом центре «НИВЮС». Наши специалисты обладают большим опытом и постоянно совершенствуют свою квалификацию для высококачественного выполнения всего спектра работ.

Мы знаем все о ремонте автомобилей АУДИ. Доверяя свое АУДИ нам, вы вверяете его профессионалам с более чем 15 летним стажем работы.